RSS

Три в одном: какими будут школы-трансформеры

10:26 08.12.2015

Первые начальные школы-трансформеры, которые можно быстро превратить в детский сад и обратно или в которых можно объединить два учреждения в одном здании, планируют построить в Куркине, Щербинке и Южном Бутове. Как они будут выглядеть — в материале mos.ru.

Первые в стране здания, которые можно будет использовать и как начальную школу, и как детский сад по отдельности или вместе, должны построить в столице уже в следующем году. В городе, где места для нового строительства немного, такие проекты оказываются очень востребованными. Затраты на создание этих объектов сопоставимы с обычными. Превратить школу в сад и обратно можно очень быстро и недорого: трансформация обойдётся в 0,1 процента стоимости нового здания. Все они соответствуют нормативам по наполняемости классов (не более 25 человек) и по площади на одного ребёнка (не меньше 2,5 квадратных метра при общеклассной работе и не менее 3,5 квадратного метра — при групповой и индивидуальной).

Пилотные проекты трёх зданий-трансформеров уже включены в Адресную инвестиционную программу. В 3-м микрорайоне Щербинки, на улице Брусилова, дом 29, корпус 1, планируют уже в 2016 году приступить к строительству блока начальных классов на 300 мест, который можно превратить в дошкольное учреждение. Градостроительный план этого земельного участка (ГПЗУ) пока оформляют.

Проект планировки такого же трансформера на 250 мест разработали для Куркинского шоссе, дом 50. Он должен был разместиться на территории стадиона школы № 1985, но работы приостановили в поисках нового участка.

В 2017–2018 годах должны разработать проект и начать пристраивать начальную школу с дошкольным отделением на 300 мест к гимназии № 1786. Она расположена на улице Адмирала Лазарева, дом 77. План земельного участка для строительства уже оформлен.

Трансформеры рассчитаны на 300 воспитанников. Если это будет детский сад, то он сможет вместить 12 групп по 25 детей. В каждой из них свои раздевалка, туалет, буфет, игровая комната площадью 63 квадратных метра и спальня (56,33 квадратных метра). Спальня от комнаты отделяется перегородкой, которую можно будет убирать, расширяя пространство для игр и занятий почти до 120 квадратных метров. А на время тихого часа туда будут выкатывать трёхъярусные кровати, установленные у стен.

Если нужно превратить детский сад в начальную школу для 12 классов на 25 мест, раздвижную перегородку меняют на стационарную. Спальня становится местом отдыха и игр или группой продлённого дня. Перегородку, отделявшую в садике спальню от коридора, демонтируют. А раздевалка превращается в группу для кружковых занятий.

Комбинированный блок начальных классов с дошкольным отделением — это четыре класса начальной школы и восемь групп сада. В каждом классе и группе по 25 человек. Как и в первом варианте, здесь можно выкатывать и убирать кровати и расширять зону отдыха и игр за счёт спальни.

«Если в районе появится дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, такое здание выполнит функции детского сада, - поясняет руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. - Если детишки подросли и им пора в школу, здание легко превращается в блок начальных классов. Это очень удобно. Ведь демографическая ситуация может меняться, а земельных резервов, скажем, для строительства новой школы в столице больше не становится. Теперь же можно будет изменить функциональное назначение такого объекта без его реконструкции и с минимальными финансовыми затратами. Функционал можно поменять в летний период за время школьных каникул» .

В Москве уже есть 14 школ и 13 детских садов с залами-трансформерами, где тоже установлены раздвижные перегородки. Но менять тип образовательного учреждения здесь нельзя.

Все здания построены по нетиповым проектам и могут принимать маломобильных учеников и их родителей. Для них здесь есть широкие коридоры и лестницы с поручнями с двух сторон, большие лифты, способные вместить каталку скорой помощи. Кабинки в туалетах расширены, а в раздевалках есть специальные места для ребят с ограниченными возможностями. Чтобы не делать пандусы, уровень пола на первом этаже таких школ и садов расположен ниже, чем в обычных.

Создатели новых проектов подумали не только о функциональности, но и о красоте. Фасады некоторых детских садов, построенных в этом году, украсили росписи по мотивам творчества именитых писателей и художников, например Казимира Малевича. Интерьеры декорировали элементами народного искусства, в которых узнаются дымковская и филимоновская игрушка.


https://www.mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати