RSS

История

История «Дома на Брестской»

В далекие времена, когда Тверская Ямская слобода формировалась как район, в котором обитали ямщики, Ямские слободы строились по специально разработанным регулярным планам, в отличие от других стихийно росших слобод. Тогда и возникла планировка этого района, сохранившаяся до наших дней, отсюда и строгая параллельность улиц и небольшие расстояния между домами. Оказавшись вблизи самого центра города, а точнее, рядом с бульварным кольцом, окаймляющим Белый Город, Ямская слобода стала подходящим местом для проживания среднего класса москвичей.

3.jpgМаяковка

Один за другим вырастали здесь доходные многоквартирные дома в три-пять этажей с их скромными фасадами. Такая интеллигентная скромность присуща и советской застройке 20-30-х годов, когда отсутствие декоративных элементов на фасадах являлось главным украшением домов. Подчеркнутая геометрия оконных проемов, балконов, лоджий создает строгий и благородный облик этих жилых строений.

5.jpg

На Брестских улицах - части Тверской слободы ямщиков - мало свидетелей прошлого, большая часть обеих улиц была перестроена. Со временем район разрастался, и в нем начинали появляться так называемые промышленные зоны, застраиваемые зданиями Генплана и Москомархитектуры, проектными институтами (Моспроект-1 и Моспроект-2) и архитектурными подразделениями.

Сейчас эту часть Ямской слободы можно назвать архитектурно-строительным центром, в самом сердце которого в конце 80-х годов было решено построить новое здание, «Дом на Брестской», для размещения в нем постоянной градостроительной выставки с показом макета исторического Центра Москвы.



Эта идея родилась у руководства города после поездки в Будапешт, знакомства с градостроительным макетом, после чего с подачи главного архитектора города М.В.Посохина было спроектировано и построено здание Градостроительной выставки с размещением в нем макета города.

Создание макета началось в 1976г. с изготовления рельефа. К работе был привлечен «Мосгоргеотрест», на фабрике «Картолитография» организовали две бригады макетчиков. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи.

Так появился всем известный деревянный макет в масштабе 1:500 площадью 144 м2.

6.jpg7.jpg

Здания были изготовлены из клена, рельеф – из березы. Кремлевский ансамбль был выполнен из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза - из палисандра.

Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные. Можно было прийти, снять дома в зоне проектируемого здания, поставить туда новое здание, сфотографировать и посмотреть, как это в застройке выглядит, потом снять это здание и вернуть все обратно.

Кстати, первым посетителем экспозиции с макетом в здании на Брестской был Фидель Кастро.

Ввиду секретности макета вплоть до 1994 года зал макета был закрыт для посещения широкой публики, фото и видеосъемка были запрещены, допуск осуществлялся строго по спискам.

Посещали макет сотрудники предприятий, иностранные делегации. Б.Н.Ельцин, в то время Первый секретарь Московского горкома партии, был частым гостем экспозиции, принимал иностранные делегации.

Макет Москвы

Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию (старой) Москвы.

Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена.

По решению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года.

С увеличением масштаба до 1:400, акцент был сделан на центральной части города, охватывающей ТТК, все ж/д вокзалы, а также территорию Воробьевых гор (включая самую высокую «сталинскую высотку» - здание МГУ) и активно развивающуюся в настоящее время территорию промзоны ЗИЛ. По решению Мэра Москвы, создание макета было включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы» и в соответствии с утвержденным техническим заданием, Стройкомплекс приступил к реализации этого проекта.

Команда специалистов ГБУ «Мосстройинформ»: 80 художников, архитекторов, графиков, макетчиков выполняет весь процесс от подготовки чертежей зданий, создания рельефа местности, вырезания пластиковых макетов, окрашивания домов до подключения каждого здания на макете к подсветке и внесению в компьютерную базу данных.

Первые 70 кв.м. были показаны общественности на Международной инвестиционной выставке недвижимости MIPIM-2014 в Каннах. На этой площади воссоздана модель Бульварного кольца с абсолютной точность 6,5 тыс. зданий и сооружений.

На зданиях можно разглядеть облицовку стен, оконные переплеты, наличники, карнизы. Московские мастера воссоздали даже мозаику и барельефы на фасадах исторических зданий.

К примеру, макет Большого театра украшает миниатюрная квадрига, выполненная в точном соответствии с оригиналом.

ZIL_8765.JPGIMG_1579.jpg

Специалисты ГБУ «Мосстройинформ» оснастили макет интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием – от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т.д.). Также существует возможность подсвечивать дома, тоннели и дороги поадресно.
Удивительные результаты достигнуты при воссоздании Москвы – реки. Благодаря специальной технике нанесения клеевого состава на оргстекло достигнут эффект ряби на водной глади.

Не исключено, что московский макет сможет претендовать на внесение в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой архитектурный макет города (950 кв.м.).

Цели создания макета:

- новая городская достопримечательность, повышение интереса жителей, туристов и гостей города;

- демонстрация планировочной структуры города; наглядная демонстрация расположения ключевых объектов;

- использование в архитектурно-планировочных целях, инвестиционных процессах, имея возможность временной установки проектируемых объектов на макет и проверки их визуального восприятия.

Макет будет не только любимым арт-объектом москвичей и гостей столицы, но и станет рабочим инструментом для архитекторов и инвесторов, незаменимым помощником в формировании внешнего облика Москвы, ландшафтной архитектуры.

На сегодняшний день, после расширения экспозиции в выставочном центре градостроительного развития Москвы «Мосградэкспо», расположенном в 75 павильоне ВДНХ, демонстрируется 121 кв. метр интерактивного архитектурного макета столицы. Это 13 % от размеров всего макета и более 26 % от всех планируемых к размещению на макете зданий. Работы по созданию макета продолжаются.

IMG_2928.jpgZIL_7145.JPG

РУКОВОДИТЕЛИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НА БРЕСТСКОЙ:


PA-0017297_00041-3.jpg
Андрей Александрович Грин

Родился в 1956 году в Москве.

В 1978 году окончил Московский государственный педагогический институт им. Ленина, кандидат экономических наук.

С 1978 по 1982 - учитель средней школы в г. Москве.

С 1983 по 1987 работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте системных исследований Госплана СССР и АН СССР.

С 1987 по 1989 - старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института геологии зарубежных стран;

С 1989 по 1994 - старший научный сотрудник в Комиссии по изучению производительных сил и природных ресурсов Российской Академии наук.

С 1994 по 1997 - управляющий директор АОЗТ "Среда".

С 1997 - заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

С 1999 по 2001 – генеральный директор ГУП «Мосархинформ».

______________________________________________________________________________________

didenko.jpg

Олег Владимирович Диденко

Родился в 1970 года в Тверской области.

В 1991 году с отличием окончил Новосибирское высшее военно-политическое училище и проходил службу на Краснознаменном Северном флоте в должности заместителя командира роты.

С 1992 по 1997 год обучался в Московской государственной юридической академии, по окончании обучения присуждена квалификация юриста.

В системе архитектуры и градостроительства работал с 1998 года.

С 2001 – 2012 год - генеральный директор ГУП «ИТЦ Москомархитектуры».

С 2012 - 2015 год - директор ГБУ «Мосстройинформ».

Руководил созданием крупнейшего в мире архитектурного макета Москвы.

Один из авторов идеи создания интерактивной карты столицы.

______________________________________________________________________________________

PA-0017297_00041-2.jpg

Фарит Мансурович Фазылзянов 

Родился в 1967 году в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области.

С 1985-1987 – служба в вооруженных силах.

В 1992 году окончил Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева, Факультет Технической Кибернетики, инженер-конструктор-технолог электронно-вычислительных систем.

С 1992-1996 - руководитель службы информационных технологий литейного завода ОАО "КамАЗ"

С 1996-2000 - директор Департамента информатики и связи ГУП ПО "ЕлАЗ"

С 2000-2003 - начальник Управления автоматизации и информационным технологиям ОАО "Татэнерго"

С 2003-2005 – Заместитель министра связи Республики Татарстан

С 2005-2010 – Министр информатизации и связи Республики Татарстан

За время работы реализовал ряд крупных проектов в сфере информатизации государственного управления и услуг на уровне субъекта Российской Федерации, которые в последующем были масштабированы на федеральном уровне. Разработка и реализация проекта «Электронный Татарстан 2005-2010», «Электронное Правительство Республики Татарстан». Достижение лидерства Республики Татарстан в Российской Федерации по уровню развития информатизации и связи.

С 2010 - Заместитель генерального директора ОАО «Связьинвестнефтехим»

С 2010-2011 - Председатель Совета Директоров ОАО «Татстрой»

С 2011-2014 - Директор в Фонде прямых инвестиций «Russia Partners»

С марта 2015 по н.в. - директор ГБУ «Мосстройинформ» (Подробнее)